Формулы для мегаминкса СPLL | Как собирать кубик Рубика

Формулы для мегаминкса СPLL

CPLL (Corner Permutation of the Last Layer) в мегаминксе — это этап сборки, на котором нужно переставить углы верхнего слоя так, чтобы они стояли на своих правильных местах, не изменяя их ориентацию. Это последний этап сборки мегаминкса, и он аналогичен PLL для углов в кубике Рубика 3×3, но адаптирован под структуру мегаминкса, который имеет больше углов на каждой грани.

Цель CPLL:

  • Переставить угловые элементы верхнего слоя так, чтобы они заняли свои правильные позиции. К этому моменту углы уже должны быть правильно ориентированы (верхняя сторона одного цвета), но могут находиться не на своих местах.

Основные CPLL-алгоритмы для мегаминкса:

1. Перестановка трех углов по кругу (по часовой стрелке):

Этот алгоритм перемещает три угла по кругу в направлении по часовой стрелке.

Алгоритм:

  • U R U’ L’ U R’ U’ L

Примените его, если три угла нужно переместить по часовой стрелке, а один из углов уже находится на своем месте.

2. Перестановка трех углов по кругу (против часовой стрелки):

Этот алгоритм перемещает три угла по кругу в направлении против часовой стрелки.

Алгоритм:

  • U’ L’ U R U’ L U R’

Этот алгоритм используется для перемещения углов против часовой стрелки.

3. Перестановка двух пар углов (диагональная перестановка):

Этот алгоритм меняет местами две пары углов, расположенных по диагонали.

Алгоритм:

  • R’ F R’ B2 R F’ R’ B2 R2

Этот алгоритм полезен, если нужно поменять местами две пары углов.

Как выбрать нужный CPLL-алгоритм:

  • Первый шаг: Проверьте, все ли углы уже ориентированы правильно (верхняя грань должна быть одноцветной).
  • Второй шаг: Определите, какие углы нужно переставить. Если три угла должны двигаться по кругу — выберите соответствующий алгоритм (по часовой или против часовой стрелки). Если нужно поменять местами две пары углов, используйте диагональный алгоритм.
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx a perm
Рисунок 1
R2′ F2 (R2′ bR’ R2) F2′ (R2′ bR R’) (y) R’ U’ R F’ L’ F R’ F’ L F U R
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx ab perm
Рисунок 2
(R bR’ R2) F2 (R2′ bR R2) F2′ R2 (y) R’ U’ F’ L’ F R F’ L F R’ U R
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx aa cycle
Рисунок 3
bR’ R2′ U L U’ R U L’ U’ R bR
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx ab cycle
Рисунок 4
bR’ R’ U L U’ R’ U L’ U’ R2 bR
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 22a swaps
Рисунок 5
(R- U’ R’ U L U’ R U) xy’ (R bR R’ F R bR’ R’ F’) (y’) (R’ U’ R’) (z’) (R’ U L’ U’) (R U L U’) (R’ U L U’)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 22b swaps
Рисунок 6
(y2) (bR’ R’ F R bR R’ F’ R)(F R’ F’ R+ U bR U’ R-) (R’ L’) U2 L U R U (y) (R L) U2′ R’ U’ L’ U’
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 22c swaps
Рисунок 7
(F R’ F’ R+ U bR U’ R-) y’ (R bR R’ F R bR’ R’ F) [F:U] (U L’ U’) R (U L U’) R’ (U L U’) R (U L’ U’) R’
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 5 cycles 1
Рисунок 8
(y2′) R2 U2 R2′ U R2 U’ R2′ U R2 U’ R2′ U R2 U2 R2′ L2 U2 L2′ U L2 U’ L2′ U L2 U’ L2′ U L2 U2 L2′
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 5 cycles 2
Рисунок 9
R2 U2′ R2′ U’ R2 U R2′ U’ R2 U R2′ U’ R2 U2′ R2′ (y2) L2 U2′ L2′ U’ L2 U L2′ U’ L2 U L2′ U’ L2 U2′ L2′
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 5 cycles 3
Рисунок 10
(R2′ U2′ R2 U’ R2′ U2′ R2) (R U R’ U’) (R’ F) (R2 U’) (R’ U’ R U) (R’ F’) (y2) (R’ U’ R U2) (R’ U’ R U2) (R’ U R U2) (R’ U2′ R U) (R’ U2′ R)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx 5 cycles 4
Рисунок 11
(R2 U2 R2′ U R2 U2 R2′) U (R U R’ U’) (R’ F) (R2 U’) (R’ U’ R U) (R’ F’) U (y’) (R’ U2 R) (U’ R’ U2 R) (U2′ R’ U’ R) (U2′ R’ U R) (U2′ R’ U R)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx o
Рисунок 12
(R2′ U’ R2 F2 R2′ F2′) U’ (F2 R2 F2′ R2′ U2 R2)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx o 1
Рисунок 13
(R2′ U2′ R2 F2 R2′ F2′) U (F2 R2 F2′ R2′ U R2)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx aa cycle 4
Рисунок 14
(R2 U2′ R2′ F2′ U’ F2) U’ (R2 U’ R2′ F2′ U2′ F2)
Как собирать кубик Рубика | Формулы для мегаминкса СPLL | megaminx aa cycle 3
Рисунок 15
(F2′ U2 F2 R2 U R2′) U (F2′ U F2 R2 U2 R2′)

Важные советы:

  1. Правильное распознавание: Научитесь распознавать, какие углы нужно переставить. Это может занять время, так как углы могут быть правильно ориентированы, но стоять не на своих местах.
  2. Регулярная практика: Постоянная практика поможет вам быстрее распознавать различные ситуации и применять алгоритмы быстрее.
  3. Точность выполнения: Углы должны перемещаться точно, так как неправильный шаг может сбить остальные элементы верхнего слоя.

CPLL — это финальный шаг в сборке мегаминкса, и успешное выполнение этих алгоритмов завершает сборку всей головоломки.

FAQ по CPLL-алгоритмам для мегаминкса

Главное отличие состоит в количестве углов. На верхней грани мегаминкса 5 углов, тогда как у кубика 3×3 их 4. Это приводит к более сложным конфигурациям и большему количеству возможных перестановок. Алгоритмы для мегаминкса могут быть длиннее и сложнее, так как на одной грани больше элементов для перестановки.

Важно научиться определять, как углы расположены на верхней грани:

  • Если три угла необходимо переместить по кругу, это будет один из алгоритмов для круговой перестановки (по часовой или против часовой стрелке).
  • Если нужно поменять местами две пары углов, тогда это диагональная перестановка.

Обычно углы уже правильно ориентированы (верхняя сторона одного цвета), но находятся не на своих местах.

Хотя интуитивные методы могут помочь на некоторых этапах сборки мегаминкса, на этапе CPLL использование алгоритмов является наиболее эффективным и быстрым способом перестановки углов. Интуитивное решение этого этапа без алгоритмов может быть трудным и затянуть процесс.

Сложность алгоритмов для мегаминкса вызвана тем, что верхняя грань содержит пять углов, а не четыре. Это увеличивает количество возможных перестановок и требует более сложных алгоритмов для перемещения углов между собой.

Нет, лучше начать с базовых алгоритмов, например, для круговой перестановки углов по часовой или против часовой стрелке, а затем постепенно добавлять другие, такие как диагональная перестановка. Это поможет вам постепенно освоить CPLL, не перегружая себя информацией.

Иногда новичкам бывает трудно сразу понять, как углы перемещаются. В таких случаях рекомендуется медленно проверить верхний слой, сравнивая цвета углов с цветами центров боковых граней. Если три угла требуют круговой перестановки, попробуйте круговой алгоритм. Если углы стоят диагонально — используйте диагональный алгоритм.

Возможно, алгоритм был выполнен неправильно, или ситуация не была распознана верно. Убедитесь, что вы выбираете правильный алгоритм для текущей ситуации (круговая перестановка или диагональная). Важно также внимательно следовать каждому шагу алгоритма, чтобы не нарушить остальные элементы.

Практика — ключевой момент. Чем больше вы будете собирать мегаминкс, тем легче вам будет определять, как именно расположены углы и какой алгоритм нужно применять. Сначала это может быть медленным процессом, но со временем визуальное распознавание ситуаций станет быстрее.

Некоторые базовые принципы и алгоритмы можно адаптировать, особенно если речь идет о круговой перестановке углов. Однако из-за различий в количестве углов и общей структуре мегаминкса, специфичные алгоритмы для кубика 3×3 не всегда применимы напрямую. Лучше учить алгоритмы, специально разработанные для мегаминкса.

Время, необходимое для освоения CPLL, варьируется у разных людей. Это зависит от того, сколько времени вы посвящаете практике и насколько быстро вы запоминаете алгоритмы. Обычно на это может уйти несколько недель регулярных тренировок. Начинайте с простых алгоритмов и двигайтесь к более сложным, постепенно увеличивая свою скорость и точность.

Изучение CPLL требует терпения и регулярной практики, но с временем процесс распознавания и выполнения алгоритмов становится легче и быстрее.

Прокрутить вверх